Решение по жалобам ЗАО «ЭДЦ ИМПУЛЬС» на действия заказчика - ФГУП «ЦЭНКИ»
14 июня 2018, 00:00

 

  1. ЗАО «ЭДЦ ИМПУЛЬС»

    ул. Советская, д. 37, п. Первомайский, г. Королёв, Московская обл., 141091

     

  2. ФГУП «ЦЭНКИ»

    ул. Щепкина, д. 42, стр. 1, 2, Москва, 107996

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-561/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобы ЗАО «ЭДЦ ИМПУЛЬС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ЦЭНКИ» (далее также - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на проведение экспертизы промышленной безопасности баллонов системы 8Т349, реципиента системы 17Г586 СК 17П32-6, баллонов системы СМ1420 СК 17П32-6, площадка 31 (реестровые №№ 31806220618, 31806205895) (далее — Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушения при проведении Закупок выразились в утверждении Заказчиком в Закупочных документациях необоснованных квалификационных требований к участникам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения о проведении Закупок.

Из доводов жалоб Заявителя следует, что пунктами 3.2 Закупочных документаций Заказчиком установлены необоснованные требования к участникам Закупки о наличии не менее трех экспертов в штате в области промышленной безопасности, аттестованного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 по области аттестации Э12 ТУ.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу положений пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в пунктах 3.2 Закупочных документация предъявлено требование к участникам Закупок о наличии не менее трех экспертов в штате в области промышленной безопасности, аттестованного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 по области аттестации Э12 ТУ.

Из возражений Заказчика следует, что данные требования к участникам Закупок (в части наличия не менее трех экспертов) предъявляются на основании пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682, а именно:

«5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации...».

Требования к участникам Закупок (в части привлечения экспертов по области аттестации Э12 ТУ) предъявляются на основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 № 355 «Об утверждении областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Так как предметов Закупок является проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств системы 8Т349, системы 17Г586, системы СМ1420 СК 17П32-6, а согласно подпунктам 2.2 Технических заданий Закупочных документаций данные технические устройства эксплуатируются со следующими параметрами:

Объем баллонов 0,4 м3;

Среда — воздух;

Паспортное/разрешенное давление 40/26 Мпа;

Класс опасности — III;

Год изготовления, ввода в эксплуатацию и срок службы 1959/1959/25 лет.

Объем реципиента 0,3 м3;

Среда — воздух;

Паспортное/разрешенное давление 4,5/4,5 Мпа;

Класс опасности — III;

Год изготовления, ввода в эксплуатацию и срок службы 1990/1990/20 лет.

Объем баллонов 0,4 м3;

Среда — воздух;

Паспортное/разрешенное давление 40 Мпа;

Класс опасности — III;

Год изготовления, ввода в эксплуатацию и срок службы 1985/1985/20 лет.

Следовательно, в соответствии с пунктом 12 Перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 № 355, на объектах, использующих оборудование, работающее под давлением более 0,07 Мпа, экспертизу промышленной безопасности проводят эксперты с областью аттестации Э12 ТУ.

Вместе с тем, Заявителем не доказано, каким нормативным актам не соответствуют вышеуказанные квалификационные требования к участникам Закупок.

В рамках заседания Комиссии не предоставлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Указанные в пунктах 3.2 Закупочных документациях квалификационные требования не ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупок. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ЗАО «ЭДЦ ИМПУЛЬС» (ИНН: 5018065664; ОГРН: 1025002033033) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ИНН: 7702044530; ОГРН: 1027739178510) при проведении Закупок необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/13881/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Наверх