Решение по делу ООО «Изидолг» на действия заказчика — АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»
14 июня 2018, 00:00
Тип документа:
Решения по делам

ООО «Изидолг»

ул. Чайковского, 41А, г. Сочи, 354071

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

ул. Введенского, 3/1, г. Москва, 117342
 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Б. Саввинский, 12, стр.9, г. Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-839/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

в отсутствие:

ООО «Изидолг»

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка полировального для обработки оптического стекла 3ПД-350-01 с сервоприводом (реестровый
№ 0473000008518000014) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), как финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Как следует из фактических обстоятельств дела, Заказчиком 12.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) опубликована действующая редакция извещения о проведении Аукциона с указанием начальной (максимальной) цены 4 722 389,00 рублей.

Заявитель обжалует нарушение части 1 статьи 2, пункт 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в части сроков подачи заявок на участие, а именно ссылается на то, что ему не хватило 1 дня для подачи заявки на участие в данной закупке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией о процедуре закупки, размещенной в ЕИС реестровый № 0473000008518000014 дата и время начала подачи заявок 12.04.2018 12:05, дата и время окончания подачи заявок 27.04.2018 12:00.

Так, согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Комиссией установлено, что по правилам указанных норм ГК РФ Заказчиком правильно указана дата и время окончания подачи заявок — 27.04.2018 12:00, требования Закона о контрактной системе.

Также Заявитель обжалует ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

В соответствии с Разделом 1 «Общие положения» аукционной документации Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе и к индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную форму налогообложения.

Так, в случае признания победителем Аукциона участника, применяющего упрощенную форму налогообложения и не являющегося платежником НДС цена контракта указывается без НДС.

Вместе с тем Заявителем не представлены доводы, оправдывающие позицию Заказчика.

Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика в установлении изменений в контракте при обстоятельствах, где срок исполнения обязательств отодвигается при возникновении чрезвычайных обстоятельств непреодолимой силы.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, указаны условия изменений условий контракта в случае возникновения чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не представил.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными, так как в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Наверх