РЕШЕНИЕ по делу № 3-18-287/77-18 + Предписания
25 мая 2019, 15:33
Тип документа:
План-график

ПО/12162/19 от 18.03.2019

ПАО «Вымпелком»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

АО «Загрузка»

 

Ленинская Слобода ул.,

д. 19, ком. 21Ф,

г. Москва, 115280

 

ООО «Информер»

 

Энгельса пр-кт, д. 33, корп. 1,

лит. А, пом. 1Н,

г. Санкт-Петербург, 194156

 

ВОХ 1270, г. Санкт-Петербург, 190000

 

ООО ФК «Притяжение»

 

Чертановская ул., д. 2, корп. 1,

пом. III, ком. 7,

г. Москва, 117208

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-18-287/77-18

 

«16» января 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело  3-18-287/77-18, возбужденное по факту распространения на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie»,

с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в отсутствие представителей ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка», ООО «Информер», ООО ФК «Притяжение» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  3-18-287/77-18 возбуждено в отношении ПАО «Вымпелком» (ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) АО «Загрузка» (ОГРН 1057746396113, ИНН 7703544582), ООО «Информер» (ОГРН 1137847136283, ИНН 7840487294), ООО ФК «Притяжение» (ОГРН 1177746708150, ИНН 7726407247) на основании обращения физического лица по факту распространения на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie», с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ПАО «Вымпелком» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 28.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700166636, ИНН 7713076301, КПП 771301001.

АО «Загрузка» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746396113, ИНН 7703544582, КПП 772501001.

 

ООО «Информер» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746396113, ИНН 7703544582, КПП 772501001.

ООО ФК «Притяжение» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц  03.04.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137847136283, ИНН 7840487294, КПП 780201001.

Поступление указанной рекламы на номер телефона <...> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной заявителем и ПАО «Вымпелком» в материалы дела.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003  126 ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

В материалы дела не представлено доказательств направления спорного смс-сообщения исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из текста сообщения, в котором содержатся информация об акциях и событиях фитнес-клуба, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки смс-сообщений на номер телефона <...>, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством смс-сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Подтверждения наличия согласия абонента телефонного номера <...> на получение рекламы сторонами по делу не представлено.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствие согласия абонента телефонного номера <...> на получение рекламы.

Исходя из материалов дела  3-18-287/77-18, указанная реклама распространялась на основании последовательно заключенных договоров:

  • Договора публичной оферты оказания услуг «Рассылка сообщений», заключенного между ООО ФК «Притяжение» и ООО «Информер» (далее — Оферта»;

  • Договора № СМС-06/17 от 28.02.2017, заключенного между ООО «Информер» и АО «Загрузка» (далее — Договор);

  • Договора № 496629095 от 10.12.2013, заключенного между ПАО «Вымпелком» и АО «Загрузка» (далее — Договор 1).

Согласно пункту 3.1 Оферты, в соответствии с Офертой ООО «Информер» на возмездной основе оказывает ООО ФК «Притяжение» услуги по обеспечению доступа к системе, а соответствии с действующими тарифами ООО «Информер», закрепленными в личном кабинете ООО ФК «Притяжение».

В соответствии с пунктом 2 Оферты, под системой понимается комплекс программных средств ООО «Информер», обеспечивающих ООО ФК «Притяжение» возможность настройки и отправки смс-сообщений, получения отчетов о доставке смс-сообщений, а также возможность контроля своего электронного виртуального счета.

Согласно пункту 4.3.3 Оферты, ООО ФК «Приятжение» обязано не включать в список подписчиков лиц, для которых услуга будет соответствовать определению СПАМ.

В соответствии с пунктом 4.3.5 Оферты, ООО ФК «Приятжение» обязуется пользоваться услугами ООО «Информер», строго соблюдая требования ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 Оферты, под СПАМом понимается смс-сообщение, которое принимает абонент, не являющийся подписчиком. В свою очередь под подписчиком понимается абонент, добровольно подписавшийся на получение смс-сообщений от ООО ФК «Приятжение» в форме, которая в случае необходимости может служить безоговорочным тому подтверждением.

В соответствии с пунктом 6.10 Оферты, в случае нарушения ООО ФК «Притяжение» пункта 4.3 (пп. 4.3.1, 4.3.3, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.7) Оферты, ООО «Информер» вправе приостановить предоставление услуги и по своему выбору: расторгнуть заключенный между ООО ФК «Притяжение» и ООО «Информер» договор возмездного оказания услуг в одностороннем порядке; после переговоров с ООО ФК «Притяжение» возобновить предоставление услуг, оставив без изменений условия договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО ФК «Притяжение» и ООО «Информер», либо изменив их в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора, ООО «Информер» поручает, а АО «Загрузка» берет на себя обязательства по оказанию следующих услуг ООО «Информер»:

услуги по предоставлению ООО «Интернет-Платформа» доступа к КПИ для технологического осуществления передачи телематических электронных сообщений, содержащих информационные и/или рекламные материалы ООО «Интернет-Платформа» либо клиента ООО «Интернет-Платформа», формируемых и отправляемых ООО «Интернет-Платформа»/клиентом ООО «Интернет-Платформа», для дальнейшей отправки смс-сообщений ООО «Интернет-Платформа» абонентам;

услуги по оказанию информационно-технического обслуживания: обработке трафика и разделению (сепарацию) его по операторам, установление принадлежности абонентского номера к какому-либо оператору по базе MNP (базе перенесенных номеров), технической поддержке (далее — Услуги).

 

 

Согласно пункту 3.1.4 Договора, ООО «Информер» обязуется не инициировать отправку сообщений, которые будут соответствовать определению СПАМ. В частности, сообщения, согласие абонента на получение которых отсутствует, объявляется СПАМом.

При это в соответствии с частью 1 Договора, под СПАМом понимается рассылка СМС-сообщений рекламного или иного характера, которая инициирована ООО «Информер» без согласия абонентов и/или вводящая абонентов в заблуждение относительно характера таких смс-сообщений или их отправителя.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Договора, АО «Загрузка» вправе не принимать сообщения к отправке, а также немедленно приостановить или прекратить оказание услуг в случае признаков нарушения АО «Загрузка» требований пункта 3.1 Договора и/или действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Договора 1, в соответствии с условиями Договора 1, ПАО «Вымпелком» оказывает услуги связи «Билайн», а АО «Загрузка» оплачивает на условиях Договора 1 оказанные услуги связи.

В соответствии с пунктом 1.2 Договора 1, под услугами понимается деятельность ПАО «Вымпелком» по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи. Под услугами связи в рамках Договора 1 понимаются услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги сети передачи данных в сети подвижной связи, дополнительные услуги, оказываемые ПАО «Вымпелком» АО «Загрузка» в соответствии с правилами оказания соответствующего вида услуг и условиями выданных ПАО «Вымпелком» лицензий.

Согласно пункту 1.1 Дополнительного соглашения от 11.05.2015 № 3 к Договору 1 (далее — Соглашение), в рамках услуги «Партнерские sms-сервисы» ПАО «Вымпелком» предоставляет АО «Загрузка» услуги доступа к программно-аппаратному комплексу ПАО «Вымпелком» для формирования рассылки коротких текстовых сообщений определенному круг лиц партнерами АО «Загрузка» и/или АО «Загрузка». Под рассылкой в рамках Соглашения подразумевается отправление сообщения на программно-аппаратный комплекс ПАО «Вымпелком» для дальнейшей отправки ПАО «Вымпелком» данного сообщения на мобильный терминал пользователя.

В соответствии с пунктом 4.2 Соглашения, АО «Загрузка» осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей, которые предоставили АО «Загрузка» и/или партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать ПАО «Вымпелком» актуальные даты получения вышеуказанных согласий АО «Загрузка»/Партнерам до даты осуществления рассылок на номера соответствующих пользователей.

Согласно пункту 4.9 Соглашения, в случае нарушения АО «Загрузка» любого из указанного в разделе 4 Соглашения обязательств ПАО «Вымпелком» вправе с предварительным уведомлением приостановить оказание услуг до устранения АО «Загрузка» соответствующих нарушений, в частности, до предоставления подтверждения согласия пользователей или расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке, что не освобождает АО «Загрузка» от оплаты задолженности и штрафных санкций, предусмотренных Соглашением и Договором 1.

Исходя из анализа упомянутых положений договоров представляется возможным сделать вывод о том, что распространение смс-сообщений осуществляется путем их передачи последовательно от ООО ФК «Притяжение» к ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» в целях непосредственного доведения таких сообщений до их конечных получателей.

Таким образом, каждое лицо, участвующее в деле, является неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе передачи смс-сообщений конечным потребителям. Отсутствие любого из них в этих правоотношениях сделает распространение указанных сообщений невозможным.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

ООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» в настоящем случае не предприняли достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

Кроме того, исходя из положений договоров, следует, что субъекты приняли на себя обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламных сообщений, а также по осуществлению отправки сообщений только тем пользователям, которые выразили свое согласие на их получение.

В этой связи действия лиц, участвующих в деле, противоречат ранее приведенным положениям договоров и, кроме того, не имеют правового значения, поскольку данные лица были осведомлены о цели использования предоставляемых ими услуг, а именно о рассылке смс-сообщений информационного и рекламного характера неопределенному кругу лиц.

 

Обратного ООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» не доказано, в связи с чем не представляется возможным говорить о том, что на Общества не могут быть возложены обязанности, предъявляемые к рекламораспространителям. Дополнительным квалифицирующим признаком является также и то, что заявителем направлялось заявление в адрес рекламораспространителя с требованиям прекратить рекламную рассылку на его телефонный номер.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.

Желание лиц, участвующих в деле, получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений, в том числе, рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу части 2 статьи 10 ГК РФ не подлежит защите.

Кроме того, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность направленная на систематическое извлечение прибыли осуществляется субъектом на свой риск. Право общества на осуществление предпринимательской деятельности не должно нарушать права и интересы лица, не изъявившего желание получать рекламные сообщения.

В этой связи, заключив вышеупомянутые договоры ОООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком», приняли на себя все обязательства по указанным договорам (в том числе по направлению сообщений только лицам, изъявившим согласие на их получение) со всеми вытекающими правовыми последствиями их исполнения, в том числе и в случае, когда исполнение этих обязательств нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия по непосредственному доведению смс-сообщений до их конечных получателей осуществлены лицами, участвующими в деле, а также то, что они были осведомлены относительно передаваемых сообщений и о цели оказания ими соответствующих услуг, в данном случае имеются все основания считать ООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» рекламораспространителями в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение рекламы на телефонный номер <...> от отправителя «Prityagenie» с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несут рекламораспространители.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, ООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» являются рекламораспространителями рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie».

Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе в части нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу распространения потребителю рекламы, ООО «Интернет-Платформа», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» не представлено.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения указанной рекламы, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Интернет-Платформа», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ООО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» нарушившими часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

 

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie».

2.  Выдать ОО ФК «Притяжение», ООО «Информер», АО «Загрузка», ПАО «Вымпелком» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО/12165/19 от 18.03.2019

ПАО «Вымпелком»

 

8 Марта ул., д. 10, стр. 14,

г. Москва, 127083

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 010

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«16» января 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу  3-18-287/77-18 о признании ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка», ООО «Информер», ООО ФК «Притяжение» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie», без согласия адресата на ее получение,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ПАО «Вымпелком» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по сетям электросвязи рекламы в адрес <...>, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ПАО «Вымпелком» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 


 


 


 

ПО/12166/19 от 18.03.2019

АО «Загрузка»

 

Ленинская Слобода ул.,

д. 19, ком. 21Ф,

г. Москва, 115280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 011

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«16» января 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу  3-18-287/77-18 о признании ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка», ООО «Информер», ООО ФК «Притяжение» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie», без согласия адресата на ее получение,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  АО «Загрузка» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по сетям электросвязи рекламы в адрес <...>, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  АО «Загрузка» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 


 

ПО/12167/19 от 18.03.2019

ООО «Информер»

 

Энгельса пр-кт, д. 33, корп. 1,

лит. А, пом. 1Н,

г. Санкт-Петербург, 194156

 

ВОХ 1270, г. Санкт-Петербург, 190000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«16» января 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу  3-18-287/77-18 о признании ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка», ООО «Информер», ООО ФК «Притяжение» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie», без согласия адресата на ее получение,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Информер» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по сетям электросвязи рекламы в адрес <...>, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО «Информер» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 


 


 

ПО/12167/19 от 18.03.2019

ООО ФК «Притяжение»

 

Чертановская ул., д. 2, корп. 1,

пом. III, ком. 7,

г. Москва, 117208

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«16» января 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего решения по делу  3-18-287/77-18 о признании ПАО «Вымпелком», АО «Загрузка», ООО «Информер», ООО ФК «Притяжение» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при распространении на телефонный номер <...> посредством смс-сообщений рекламы:

«Время перемен в фитнесе Притяжение! ТОЛЬКО 3 дня клубная карта от 17.500. Бронь: 89299206061», поступившей 16.10.2017 в 15:42 от отправителя «Prityagenie»;

«Фитнес ГОД за 14900! ТОЛЬКО до 21.12 БРОНЬ 89299206061», поступившей 18.12.2017 от 16:41 от отправителя «Prityagenie»;

«Ура! 23 Февраля! Год Фитнеса+2месяца+3пт за 19900р. Бронь 89299206065», поступившей 19.02.2018 в 15:36 от отправителя «Prityagenie», без согласия адресата на ее получение,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО ФК «Притяжение» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить распространение рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по сетям электросвязи рекламы в адрес <...>, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО ФК «Притяжение» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 


 


 

Приложенные файлы
005_-_3-18-287-77-18_решение_С-1558787583.pdf (101,5 КБ)
005_-_3-18-287-77-18_-_предписание_010-1558787724.pdf (66,5 КБ)
005_-_3-18-287-77-18_-_предписание_011-1558787724.pdf (67,2 КБ)
005_-_3-18-287-77-18_-_предписание_012-1558787724.pdf (68,5 КБ)
005_-_3-18-287-77-18_-_предписание_013-1558787724.pdf (67,7 КБ)
Наверх