ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8-02 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
26 мая 2019, 15:52
Тип документа:
Отчетность

АХ/4103/19 от 31.01.2019

Федеральное бюджетное учреждение науки «Научно-исследовательский институт дезинфектологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (НИИДезинфектологии)

 

Научный пр., д 18, г. Москва, 117246

 

info@niid.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8-02

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

«31» января 2019 г.

г. Москва

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) рассмотрены заявления ООО «Мир дезинфекции», АО НПО «Новодез», ООО «Лаборатория Инсепта» относительно совершения Федеральным бюджетным учреждением науки «Научно-исследовательский институт дезинфектологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора) акта недобросовестной конкуренции, выразившегося в распространении различными способами информации, в том числе на сайте niid.ru информации о несоответствии инструкций по применению дезинфицирующих средств, производителями которых являются заявители, а также об неэффективности их применения.

Установлено, что на сайте ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора niid.ru была размещена статья под заголовком «Об анализе эффективности некоторых дезинфицирующих средств», содержащая в том числе следующие сведения:

«...Установлено, что инструкции по применению ряда дезинфицирующих средств содержат данные, противоречащие имеющейся информации о свойствах подобных/аналогичных дезинфицирующих средств, их использование в соответствии с рекомендациями в Инструкциях по применению, не обеспечивают необходимого уровня обеззараживания. В ряде Инструкций имеются необоснованные рекомендации по назначению и применению дезинфицирующих средств, приведены неэффективные режимы дезинфекции различных объектов, что требует их исключения или доработки режимов применения на основании дополнительных эксперементальных исследований и др.

К числу таких средств относятся:

1.  «НД-105» производства АО «НПО «Новодез» (свидетельство о государственной регистрации № RU.77.9919.002.Е.003799.08.17 от 28.08.2017 г.);

2.  «Неоклин-Экстра» производства АО «НПО «Новодез» (свидетельство о государственной регистрации № KZ.16.01.99.002.Е.002.132.07.13 от 22.07.2013 г.);

3.  «Экобак» производства АО «НПО «Новодез» (свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.27.002.Е.003800.08.17 от 28.08.2017 г.);...

...8.  «Мирацид» производства ООО «Мир дезинфекции» (свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.21.002.E.008995.06.12 от 06.06.2012 г.);

9.  «Экобриз окси лайт» производства ООО «Мир дезинфекции» (видетельство о государственной регистрации № RU.77.99.002.Е.004368.06.13 от 04.06.2013 г.);

10.  «Дезарин» производства ООО «Лаборатория Инсепта» (свидетельство о государственной регистрации № KZ.16.01.98.002.Е.001017.12.17 от 17 декабря 2017 г.);

11.  «Перокси 30» производства ООО «Лаборатория Инсепта» (свидетельство о государственной регистрации № KZ.16.01.98.002.Е.000970.11.17 от 17 ноября 2017 г.)».

Вместе с тем, в соответствии с представленными ООО «Мир дезинфекции», АО НПО «Новодез», ООО «Лаборатория Инсепта» документами и сведениями, дезинфицирующие средства «Мирацид», «Экобриз окси лайт» и «НД-105», «Неоклин-Экстра», «Экобак», «Дезарин», «Прокси 30» прошли все этапы предрегистрационных испытаний в лабораториях и центрах, имеющих соответствующую аккредитацию, дезинфектологическую экспертизу и были зарегистрированы в установленном законом порядке уполномоченным органом - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с выдачей документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а именно — свидетельства о государственной регистрации на продукцию.

В настоящее время свидетельства о государственной регистрации средств «Мирацид», «Экобриз окси лайт» и «НД-105», «Неоклин-Экстра», «Экобак», «Дезарин», «Прокси 30» Роспотребнадзором не отменены, недействительными не признаны, какие-либо негативные последствия от использования данных средств по назначению не выявлены.

Кроме того из представленных ООО «Мир дезинфекции» ответов ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора на претензии ООО «Мир дезинфекции» не следует, что ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора проводились какие-либо лабораторные исследования с документально зафиксированными результатами. Между тем ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора прямо указаны ссылки исключительно на документарную проверку Инструкции по применению дезинфицирующих средств с руководством «Методы работы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности (Р 4.2.2643-10)», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2010, а также данными собственных исследований НИИДезинфектологии и литературными данными.

Установлено также, что спорная информация распространялась ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора на встрече представителя ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора с производителями дезенфицирующих средств, в том числе в отношении которых была опубликована и распространена рассматриваемая информация.

Таким образом, в действиях ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В связи с наличием в действиях ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространении на сайте niid.ru информации, противоречащей самому факту государственной регистрации дезинфицирующих средств, Московское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, путем:

1.  прекращения и недопущения в дальнейшем ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора и его должностными лицами действий по распространению любыми способами (в том числе на сайте niid.ru и на публичных собраниях) информации о несоответствии инструкций по применению дезинфицирующих средств «Мирацид», «Экобриз окси лайт» и «НД-105», «Неоклин-Экстра», «Экобак», «Дезарин», «Прокси 30» и иных дезинфицирующих средств, а также об неэффективности их применения и аналогичной дискредитирующей информаци;

2.  прекращении и недопущения в дальнейшем ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора и его должностными лицами действий по распространению любыми способами (в том числе на сайте niid.ru и на публичных собраниях) информации о необходимости проведения повторной полной или частичной экспертизы прошедших государственную регистрацию дезинфицирующих средств исключительно в ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора;

3.  опровержения вышеуказанной информации о несоответствии инструкций по применению дезинфицирующих средств «Мирацид», «Экобриз окси лайт» и «НД-105», «Неоклин-Экстра», «Экобак», «Дезарин», «Прокси 30» и иных дезинфицирующих средств, а также о неэффективности их применения.

Указанные действия ФБУН НИИДезинфектологии Роспотребнадзора надлежит исполнить в течение 10 (десяти) дней с момента получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Московское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение вышеуказанных действий.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложенные файлы
2019.01.31_-_Предупреждение_8-02-1558875146.pdf (100,8 КБ)
Наверх