Какова позиция Московского УФАС России по поводу проведения торгово-закупочных процедур в рамках ФЗ № 223 с учетом требований ФНС России по недопущению заключения договоров с «фирмами-однодневками»?  Обоснованно ли требование заказчика о предоставлении данных о цепочке собственников участников закупочных процедур?

14 сентября 2017, 10:00

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) закреплены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлены основные принципы и положения закупки товаров, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, при осуществлении закупочных процедур в рамках Закона о закупках, в документацию о закупке подлежат включению требования, предусмотренные утвержденным заказчиком в установленном порядке положением о закупках.

Учитывая изложенное, проявление должной осмотрительности Заказчика при возможном заключении договоров по результатам закупочных процедур с «фирмами-однодневками» должно осуществляться в соответствии с нормами положения о закупках.

Относительно предъявления заказчиком требования о предоставлении данных о цепочке собственников участников закупочных процедур сообщаем следующее.

Как было отмечено ранее, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам и к предоставляемым документам в составе заявки. При соблюдении данного условия требование по предоставлению участником закупки информации о цепочке собственников может предъявляться к участникам закупочной процедуры.

По мнению Московского УФАС России, требование по предоставлению участником закупки информации о цепочке собственников целесообразно предъявлять к лицу, с которым заключается договор, на этапе заключения договора в целях избежания возможного факта ограничения участников закупочных процедур.

Наверх