Вопрос относительно размера предупреждения о вреде алкоголя в рекламе. В Законе о рекламе не менее 10% рекламной площади. Как определить рекламную площадь, если на листовке (странице, макете) изображено несколько товаров (алко и не алкоголь), считать 10% от части, занимаемой алкоголем или от размера всей листовки (т.е. учитывать S и другого товара)?

14 сентября 2017, 10:00

По смыслу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предупреждением сопровождается        реклама алкогольной продукции. При этом предупреждению отводится не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Действительно, в административной и судебной практике встречается толкование различных норм законодательства о рекламе, исходя из которого при наличии нескольких объектов рекламирование исчисление размера предупреждения происходит от части макета, содержащего изображение специального объекта рекламирования, например, алкогольной продукции.

Однако необходимо отметить, что в приведенном примере объектом рекламирования служит не столько конкретная алкогольная продукция, сколько ее продавец — торговый объект (магазин).

Исходя из части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», требования к рекламе алкогольной продукции распространяются и на рекламу продавцов таких товаров.

Таким образом, при указании в рекламе о том, что в магазине осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе путем упоминания конкретного товара — алкогольной продукции, такая реклама может быть расценена как реклама продавца, в том числе, алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, а также учитывая буквальную формулировку части 3 статьи 21 Закона о рекламе — «десять процентов рекламной площади (пространства)», исчисление размера предупреждения может производиться в описанном случае исходя из общего объема рекламы.

Наверх