Решение по делу <...> на действия организатора торгов - ООО «Центр антикризисного управления «ХОВЕЯ»
12 февраля 2019, 15:12
Тип документа:
Отчетность
Подтип документа:
Отчет о закупках

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2421/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.12.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Центр антикризисного управления «ХОВЕЯ» (далее также - Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3256536; далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в нарушении процедуры проведения Торгов, а именно: 1. В несоответствии информации опубликованной Организатором торгов на сайте Электронной торговой площадки, информации указанной на сайте ЕФРСБ; 2. В неправомерном установлении размера задатка на участие в Торгах; 3. В несоответствии категории земель являющихся предметом Торгов, указанным в сообщении о проведении Торгов, видам разрешенного использования.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Оценив представленные доказательства, Комиссия признает жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.

Как установлено Комиссией, 08.10.2018 между ООО «Развитие» в лице конкурсного управляющего Перекрест И.Ю. действующей на основании Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2016 года дело №АЗ32-23755/2016, с одной стороны и ООО «ЦАУ «ХОВЕЯ», в лице Генерального директора Баринова В.Е., действующего на основании Устава, с другой стороны, был заключен Договор оказания услуг по организации и проведению торгов по продаже имущества
ООО «Развитие» находящегося в залоге ПАО «Крайинвестбанк» (далее также - Договор).

15.10.2018 на сайте ЕФРСБ Организатором торгов опубликовано сообщение
о проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения, являющегося предметом залога ПАО Крайинвестбанк. Торги проводятся в электронной форме на электронной площадке - «Аукцион-центр» http://www.aukcioncenter.ru (далее также - ЭТП). Предмет торгов. Лот №1 Земельный участок, 23:43:0124041:233, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажные и среднеэтажные жилые дома, в т.ч. со встроенными на 1-м этаже помещениями общественного назначения, 19967 кв.м., г. Краснодар,
СХП «Росток». Лот №2. Земельный участок, 23:43:0124041:1031, земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажные и среднеэтажные жилые дома, в т.ч. со встроенными на 1-м этаже помещениями общественного назначения, 17336 кв.м., г. Краснодар, восточнее п. Российский.

Период приема заявок начинается с 09:00 20.11.2018 по 13.12.2018 18:00 по МСК (включительно).

Подача заявок на участие в торгах с приложением необходимых документов осуществляется на ЭТП.

Сумма задатка составляет 10 % от цены отсечения на последних несостоявшихся торгах посредством публичного предложения 05.05.2018 для Лота №1 1752104.25 руб., Лота №2 1521234 руб.

Величина последовательного снижения начальной цены, т.е. «шаг», на который начальная цена последовательно, в установленные сроки подлежит снижению - составляет 10% от начальной (стартовой) цены продажи имущества при проведении торгов посредством публичного предложения. Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена составляет 3 календарных дня, что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения. Общее количество периодов - 6.

Вышеуказанная информация, в том числе информация о том, что имущество, выставленной на Торги, является предметом залога, опубликована также в газете «Коммерсантъ» (сообщение № 77032779051).

Заявитель указывает на несоответствие цены и размера задатка на периоде, указанных на электронной торговой площадке, с ценой и размером задатка на периоде, опубликованных в сообщениях в ЕФРСБ, газете «Коммерсантъ». Сообщение о проведении торгов по продаже залогового имущества ООО «Развитие» в форме публичного предложения на электронной площадке ЭТП «АУКЦИОН-ЦЕНТР» размещено Организатором торгов в ЕФРСБ сообщением № 3117728 15.10.2018, в газете «Коммерсантъ» № 193 от 20.10.2018 стр. 5 сообщение № 77032779051.

Как установлено Комиссией, при публикации сообщения была допущена техническая ошибка - вместо, «рабочих дней» указано «календарных». На ЭТП сообщение о проведении торгов опубликовано, верно, так как именно на ЭТП проводятся торги, участники торгов подали заявки в установленный период и оплатили задатки в необходимом размере, в результате чего права участников торгов не нарушены.

Вместе с тем Организатором торгов опубликованы уточняющие сведения с исправлением данной ошибки от 19.10.2018 №3139896 и 29.11.2018 № 3256536, газета «Коммерсантъ» №227 от 08.12.2018 №16010005782 стр. 53.

Относительно установленного Организатором торгов размера задатка 10% от цены отсечения на последних несостоявшихся торгах 05.05.2018: для Лота № 1 1752104,25 руб., Лота № 2 1521234 руб. Комиссия отмечает следующее:

Особенность публичного предложения как формы реализации имущества должника состоит в том, что снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

В рассматриваемом случае продажа осуществлялась именно посредством публичного предложения, к которому в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве субсидиарно применяются общие правила о продаже предприятия должника.

По смыслу пунктов 8 - 10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные Организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены.

Между тем Организатор торгов не учел позицию, указанную в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 № 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010.

Законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой Организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности Торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить
в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов. Между тем указанная обязанность организатором торгов нарушена.

Относительно довода Заявителя об иной категории земель, Комиссия отмечает, что исходя из представленной выписки конкурсным управляющим ООО «Развитие»
из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица
на имевшиеся (имеющиеся) У него объекты недвижимости, следует: что земельный участок кадастровый номер 23:43:0124041:233; участок кадастровый номер 23:43:0124041:1031 имеет назначение объекта недвижимости - земли населенных пунктов, а виды разрешенного использования объекта недвижимости - многоэтажные и среднеэтажные жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными на 1|-ом этаже помещениями общественного назначения.

Организатор торгов, руководствовался порядком продажи, предоставленным конкурсным управляющим Перекрест И.Ю. который был утвержден конкурсным кредитором ПАО «Крайинвестбанк».

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной
в части 2 довода, необоснованный в части 1, 3 довода.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части 2 довода, необоснованный в части 1, 3 довода.

    2. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Торгов.

    3. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2018 № ИГ/64458/18.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Наверх