-
ООО «ПРОФКОНСАЛТ»
ш. Волоколамское, д. 1, стр. 1,
ком. Э5ПVIК30Б, Москва, 125080 -
Префектура Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы
ул. Аллея Витте, д. 5, Москва, 117042
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-350/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «ПРОФКОНСАЛТ» на действия организатора торгов — Префектуры Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы при проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещения
№№ 291217/3202277/02, 291217/3202277/03),
УСТАНОВИЛА:
ООО «ПРОФКОНСАЛТ» (далее — Заявитель) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобами на действия Префектуры Троицкого и Новомосковского округов г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещения №№ 291217/3202277/02, 291217/3202277/03; далее также - Конкурсы).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 29.12.2018 размещены извещения о проведении Конкурсов.
Жалобы Заявителя мотивированы тем, что утвержденные Организатором торгов извещения о проведении Конкурсов, а также Конкурсные документации не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала установила следующее.
В соответствии с пунктом 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается следующее:
1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;
3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);
4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 данных Правил;
5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;
6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 данных Правил;
9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
10) место, дата и время проведения конкурса;
11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Комиссией установлено, что вышеуказанные сведения отражены Организатором торгов в извещениях о проведении Конкурсов. При этом часть сведения, которые не отражены в полном объеме, размещены в Конкурсных документациях.
Необходимо отметить, что Заявителем не предоставлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также нарушения порядка проведения Конкурсов путем утверждения Организатором торгов извещений о проведении Конкурсов со сведениями не в полном объеме.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалоб Заявителя об утверждении Организатором торгов извещений о проведении Конкурсов не в соответствии с Правилами проведения конкурса необоснованными.
В своих жалобах Заявитель также указывает на то, что Конкурсные документации утверждены не в соответствии с Правилами проведения конкурса.
Комиссия отмечает, что пунктом 41 Правил проведения конкурса утверждены сведения и материалы, включаемые организаторами торгов в конкурсные документации.
Изучив Конкурсные документации, Комиссия установила, что Организатором торгов при формировании таких документаций нарушены требования пункта 41 Правил проведения конкурса, а именно:
В Конкурсных документациях отсутствуют требования к объёмам и качеству обязательных работ и услуг, что противоречит подпункту 4 пункта 41 Правил проведения конкурса. Организатор торгов не указал надлежащим образом объемы услуг и работ, а именно: - в перечне обязательных работ и услуг не указаны единицы измерения, отсутствуют количественные характеристики объектов, подлежащих обслуживанию, и соответствующие объемы работ.
В перечнях обязательных работ и услуг указан пункт (вид работ) из недействующей редакции минимального перечня услуг и работ, что противоречит подпункту 4 пункта 41 Правил проведения конкурса, а именно: - «18. Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов».
В Конкурсных документациях отсутствуют требования к объемам и качеству дополнительных работ и услуг, что противоречит подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса. Организатор торгов не указал надлежащим образом объемы услуг и работ, а именно: - в перечне дополнительных работ и услуг не указаны единицы измерения, отсутствуют количественные характеристики объектов, подлежащих обслуживанию, и соответствующие объемы работ.
В проектах договоров Конкурсных документаций отсутствуют составы общего имущества в многоквартирных домах, что противоречит подпункту 16 пункта 41 Правил проведения конкурса.
Также в проектах договоров Конкурсных документаций отсутствуют способы обеспечения исполнения обязательств по договорам в виде страхования, залога депозита.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия признает доводы жалоб Заявителя об утверждении Организатором торгов Конкурсных документаций не в соответствии с требованиями Правил проведения конкурса обоснованными. В действиях Организатора торгов усматриваются нарушения требований пункта 41 Правил проведения конкурса
Одновременно Комиссия учитывает, что итогам Конкурсов победителями заключены соответствующие договоры с собственниками многоквартирных домов.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов обоснованными в части утверждения Конкурсных документаций, не соответствующих требованиям Правил проведения конкурса; необоснованными в части утверждения извещений о проведении Конкурсов, не соответствующих требованиям Правил проведения конкурса.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 41 Правил проведения конкурса.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать так как по итогам Конкурсов заключены договоры.
-
Настоящее решение вступает в законную силу силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.