ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-18-307/77-18
25 мая 2019, 16:33
Тип документа:
План-график

ПО/1455/19 17.01.2019

 

АО «Тинькофф Банк»

 

1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, г. Москва, 123060 

 

ООО «ИБВ»

 

Индустриальный пр., д. 40, к. 1,

пом. 323,

г. Санкт-Петербург, 195279

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 3-18-307/77-18

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«17» января 2019 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «ИБВ» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения на адрес электронной почты <...> рекламы следующего содержания:

«Какую квартиру выбрать», поступившей 19.10.2018 в 12:47 с электронного адреса: inform@emails.tinkoff.ru;

«Сбербанк повысил ставку по ипотеке», поступившей 29.10.2018 в 05:15 с электронного адреса: inform@emails.tinkoff.ru.

 

Принимая во внимание тот факт, что заявитель представил в адрес Московского УФАС России изображения рекламы, содержащие полный текст электронного письма, а также сведения о дате и времени поступления рекламы, ее отправителе, получателе, специалисты отдела приходят в выводу о принадлежности электронной почты <...>заявителю.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Также, заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламы.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в отсутствие надлежащего согласия адресата на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 3-18-307/77-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «ИБВ» (адрес: Индустриальный пр., д. 40, к. 1, пом. 323, г. Санкт-Петербург, 195279);

заинтересованное лицо — АО «Тинькофф Банк» (адрес: 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1, г. Москва, 123060).

3. Назначить дело № 3-18-307/77-18 к рассмотрению на 14 часов 35 минут «13» февраля 2019 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4. ООО «ИБВ» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания комиссии следующие документы и сведения:

  • копии документов о назначении генерального директора, иного руководящего лица;

 

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр;

  • документально подтвержденную информацию о назначении юридическому лицу административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2017 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лицах), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (сведения о фамилии, имени, отчестве, серии, номере, месте и дате выдачи, адресе регистрации либо копии соответствующих страниц) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию относительно иных мест размещения рассматриваемой рекламы;

  • информацию о рекламодателе (рекламодателях), рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);

  • имеющуюся документарную информацию об объекте рекламирования рассматриваемой рекламы (информации), в том числе лицензии, сертификаты, сведения о государственной регистрации, об использованных в рекламе средствах индивидуализации (товарных знаках, фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях) и т. д.;

  • предварительное согласие абонента на получение рассматриваемой рекламы;

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе об адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее направление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

    5. АО «Тинькофф Банк» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания комиссии следующие документы и сведения:

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе об адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее направление корреспонденции и своевременное уведомление ООО «ИБВ» о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

 

 

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Наверх