РЕШЕНИЕ по делу № 3-18-225/77-17 + Предписания № 380, 381, 382, 383, 384, 385
24 декабря 2018, 15:23
Тип документа:
Анкеты

ИГ/40896/18 от 24.08.2018


 


 

Согласно списку адресатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-18-225/77-17

 

«14» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело  3-18-225/77-18, возбужденное по факту распространения на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,

с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в отсутствие представителей ООО «Скартел», АО «МегаЛабс», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ООО «СМС Центр», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  3-18-225/77-17 возбуждено в отношении ООО «Скартел», АО «МегаЛабс», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ООО «СМС Центр», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» на основании обращения физического лица по факту распространения на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Скартел» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 29.05.2007 за основным государственным регистрационным номером 5077746847690, ИНН 7701725181, КПП 770701001.

АО «МегаЛабс» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 25.05.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057747083767, ИНН 7713556058, КПП 770601001.

ООО «ДЭНИ КОЛЛ» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.12.2014 за основным государственным регистрационным номером 1144345040883, ИНН 4345404971, КПП 231001001.

ООО «СМС-Центр» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.09.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746756489, ИНН 7724805644, КПП 770301001.

ООО «Девино Телеком» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21.09.2010 за основным государственным регистрационным номером 1107746769162, ИНН 7715829230, КПП 772101001.

 

ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.12.2014 за основным государственным регистрационным номером 5147746428825, ИНН 7724946941, КПП 772401001.

Поступление указанной рекламы на номер телефона <...> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной заявителем в материалы дела.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003  126 ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

 

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Реклама не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

В материалы дела не представлено доказательств направления спорного смс-сообщения исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из текста сообщения, в котором содержатся информация об акциях фитнес-клуба, Комиссия приходит к выводу, что спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки смс-сообщений на номер телефона <...>, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством смс-сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Подтверждения наличия согласия абонента телефонного номера <...> на получение рекламы сторонами по делу не представлено.

Сторонами по делу представлена анкета, заполненная другим физическим лицом, который в качестве контакта оставил номер <...>.

Однако исходя из материалов дела, лицо, которое заполняло вышеуказанную анкету, не является абонентом телефонного номера <...>.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствие согласия абонента телефонного номера <...> на получение рекламы от ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский».

Исходя из материалов дела  3-18-225/77-17, указанная реклама распространялась на основании последовательно заключенных договоров:

  • Договора <...>, заключенного между ООО «Скартел» и АО «МегаЛабс» (далее — Договор 1);

  • Договора <...> от 01.07.2016, заключенного между АО «МегаЛабс» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (далее — Договор 2);

  • Партнерского договора <...>, заключенного между ООО «ДЭНИ КОЛЛ» и ООО «СМС-Центр» (далее — Договор 3);

  • Договора оказания услуг <...> от 19.09.2016, заключенного между ООО «СМС-центр» и ООО «Девино Телеком» (далее — Договор 4);

 

 

 

  • Договора оказания услуг <...> от 30.07.2015, заключенного между ООО «Девино Телеком» и ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» (далее — Договор 5).

В соответствии с пунктом 2 Договора 1 ООО «Скартел» обязуется по заявкам АО «МегаЛабс» оказывать АО «МегаЛабс» услуги по предоставлению доступа к интерфейсу для целей размещения мобильной рекламы и/или информационных материалов по базе АО «МегаЛабс» среди абонентов с помощью каналов коммуникаций. АО «МегаЛабс» оплачивает услуги ООО «Скартел» согласно условиям Договора 1.

При этом в соответствии с пунктом 1 Договора 1 под мобильной рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая в сети связи ООО «Скартел» посредством отправки сообщений абонентам, USSD/SMS-аттачей или иным способом, согласованной сторонами. Под абонентом понимается физическое лицо (гражданин), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившее с ООО «Скартел» договор об оказании услуг связи, на основании которого ему выделен абонентский номер. База клиентов это перечень абонентов, давших согласие АО «МегаЛабс» на получение мобильной рекламы и информационных сообщений среди которых размещается мобильная реклама и/или информационные материалы посредством интерфейса.

Согласно пункту 5.1.4 Договора 1 мобильная реклама и/или информационные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации; содержать точную, полную и достоверную информацию; не нарушать интеллектуальные права (авторские и/или смежные) третьих лиц и/или права третьих лиц на средства индивидуализации.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Договора 1 АО «МегаЛабс» обязуется по требованию предоставить ООО «Скартел» согласия абонентов, абонентские номера которых указаны в интерфейсе в качестве получателей.

Согласно пункту 3.4 Договора 1 ООО «Скартел» вправе отказать АО «МегаЛабс» в распространении мобильной рекламы по базе АО «МегаЛабс» и/или информационных материалов в случаях, перечисленных в п. 5.1.4-5.1.6 Договора 1.

Согласно пункту 2.1 Договора 2, АО «МегаЛабс» обязуется оказывать ООО «ДЭНИ КОЛЛ» за вознаграждение услуги, а АО «МегаЛабс» обязуется оплачивать их в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением и приложением к нему.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора 2 в рамках оказания услуги АО «МегаЛабс» обязуется предоставить ООО «ДЭНИ КОЛЛ» доступ к интерфейсу для размещения рекламно-информационных материалов ООО «ДЭНИ КОЛЛ» среди абонентов.

При этом в силу раздела 1 Договора 2 под услугой понимается услуга по размещению посредством каналов коммуникации рекламно-информационных материалов ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (клиента ООО «ДЭНИ КОЛЛ») среди абонентов, а также по предоставлению доступа к интерфейсу и поддержке функционирования интерфейса. Абонентом является пользователь услугами связи, с которым оператором заключен договор об оказании таких услуг; интерфейсом являются программные средства АО «МегаЛабс», используемые для управления услугой. Под интерфейсом понимаются программные средства АО «МегаЛабс», используемые для управления услугой. Рекламно-информационными материалами (далее РИМ) являются сообщения, баннеры, направленные на информирование об оказываемых (оказанных) услугах ООО «ДЭНИ КОЛЛ», или на привлечение внимания к объекту рекламирования, предоставленные ООО «ДЭНИ КОЛЛ», предназначенные для размещения с помощью каналов коммуникации.

В силу пункта 3.2 Договора 2 размещение РИМ ООО «ДЭНИ КОЛЛ» среди абонентов может осуществляться исключительно с использованием подписи. Согласно разделу 1 Договора 1 под подписью понимается индивидуальная символьная подпись, выбранная ООО «ДЭНИ КОЛЛ» для указания в качестве имени отправителя при размещении РИМ, которая будет отображена абоненту в получаемом SMS-сообщении. В качестве подписи отправителя может использоваться цифровой идентификатор. Цифровым идентификатором является комбинация цифр, которая на основании отдельного соглашения, заключенного между оператором и ООО «ДЭНИ КОЛЛ», присваивается ООО «ДЭНИ КОЛЛ» и может быть использована для указанная в качестве имени отправителя при размещении РИМ.

В соответствии с пунктом 3.3 Договора 2 АО «МегаЛабс» оказывает услуги на основании заявок. Согласно пункту 3.6 Договора 2 ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в случае возникновения необходимости осуществления рассылки РИМ формирует SMS-сообщение с помощью интерфейса. Действия доверенного лица, то есть третьего лица, которому ООО «ДЭНИ КОЛЛ» предоставил учетные данные и/или возможность пользования интерфейсом, по формированию SMS-сообщения посредством интерфейса считаются направлением АО «МегаЛабс» оферты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом согласно пункту 3.7 Договора 2 все действия доверенного лица признаются действиями ООО «ДЭНИ КОЛЛ».

Согласно пункту 3.6 Договора 2 в случае размещения РИМ среди абонентов из базы абонентов ООО «ДЭНИ КОЛЛ» ООО «ДЭНИ КОЛЛ» обязуется получить согласие абонентов на получение рекламы, использование их абонентских номеров, а также персональных данных (в случае их использования в РИМ) для целей размещения РИМ. Письменное согласие должно в обязательном порядке содержать абонентский номер, по которому абонент дал согласие на получение SMS-сообщений.

В соответствии с пунктом 4.3 Договора 2 АО «МегаЛабс» вправе осуществлять проверку размещаемых посредством интерфейса SMS-сообщений на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, в том числе на основании требований уполномоченных государственных органов или оператора, и условиями Договора 2. АО «МегаЛабс» вправе осуществлять проверку надлежащего исполнения ООО «ДЭНИ КОЛЛ» условий Договора 2.

В силу пункта 4.7 Договора 2 ООО «СМС Трафик» при размещении РИМ среди абонентов из базы абонентов ООО «СМС Трафик», гарантирует наличие надлежащим образом оформленных согласий таких абонентов на получение рекламы. В силу пункта 4.11 Договора 2 ООО «ДЭНИ КОЛЛ» обязуется использовать в интерфейсе только те абонентские номера, по которым ООО «ДЭНИ КОЛЛ» получено предварительное согласие абонентов на получение рекламы. В случае неподтверждения либо отзыва согласия абонента на получение РИМ от ООО «ДЭНИ КОЛЛ» ООО «ДЭНИ КОЛЛ» обязуется незамедлительно прекратить размещение SMS-сообщений посредством интерфейса, в том числе при поступлении сведений об отсутствии либо отзыве согласия от АО «МегаЛабс».

В соответствии с пунктом 4.12 Договора 2 в случае размещения РИМ среди абонентов из базы ООО «ДЭНИ КОЛЛ» ООО «ДЭНИ КОЛЛ» обязан по требованию АО «МегаЛабс» и/или оператора предоставить письменное согласие абонента на получение рекламы в течение 3 рабочих дней.

Согласно пункту 4.4 Договора 2 АО «МегаЛабс» имеет право незамедлительно прекращать размещение среди абонентов SMS-сообщений ООО «ДЭНИ КОЛЛ», в том числе, если они не соответствуют действительности, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, внутренним стандартам АО «МегаЛабс» и/или оператора, могут нанести ущерб деловой репутации АО «МегаЛабс» и/или оператора; не получено либо отозвано согласие абонента на получение рекламы при размещении РИМ среди абонентов из Базы абонентов оператора; у АО «МегаЛабс» имеются сведения об отзыве абонентом согласия на получение рекламы при размещении РИМ среди абонентов из базы абонентов ООО «ДЭНИ КОЛЛ»; они не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора 3 ООО «ДЭНИ КОЛЛ» обязуется оказывать ООО «СМС-Центр» услуги путем предоставления доступа к сервису рассылки SMS-сообщений ООО «ДЭНИ КОЛЛ» и обеспечению возможности пользования сервисом ООО «ДЭНИ КОЛЛ» для самостоятельной отправки ООО «СМС-Центр» SMS-сообщений абонентам, а ООО «СМС-Центр» обязуется принимать и оплачивать оказанные ООО «ДЭНИ КОЛЛ» услуги в соответствии с условиями Договора 3.

При этом в соответствии с разделом 1 Договора 3 под абонентом понимается физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, пользующееся услугами оператора на основании договора об оказании соответствующих услуг с выделением для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации. SMS-сообщением является короткое сообщение, которое может быть принято Аабонентом на абонентское устройство. СПАМом является рассылка SMS-сообщений рекламного или иного характера, осуществляемая на абонентские устройства без предварительного согласия абонентов и/или вводящая абонентов в заблуждение относительно отправителя SMS-сообщений или его содержания (в том числе содержащее ложную информацию). Под услугами понимаются действия ООО «ДЭНИ КОЛЛ» по предоставлению ООО «СМС-Центр» технической возможности отправки на оборудование оператора и далее на абонентское устройство абонентам SMS-сообщений и HLR-запросов.

В соответствии с пунктом 4.3 Договора 3 ООО «СМС-Центр» самостоятельно формирует SMS-сообщения, инициирует отправку SMS-сообщений HLR-азпросов, производит выбор конкретных настроек и опций оказания услуг и совершает другие действия в рамках оказания ООО «ДЭНИ КОЛЛ» услуг по Договору 3.

Согласно пункту 3.1 Договора 3 ООО «СМС-Центр» обязуется самостоятельно и за свой счет в обязательном порядке получать от абонента, на абонентский номер которого планируется отправка SMS-сообщений, согласие на получение таких SMS-сообщений в форме, безоговорочно подтверждающей волеизъявление абонента на получение SMS-сообщений, для предоставления его ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в рамках оказания услуг. Также ООО «СМС-Центр» обязуется использовать услуги исключительно в соответствии с общепризнанными нормами международного права, нормами законодательства Российской Федерации и страны места регистрации оператора абонента, включая законодательство о рекламе, об охране прав личности, религиозных и общественных убеждений, национального достоинства, а также социальными, моральными, этическими нормами и принципами, и только для передачи информации абонентам, от которых получено предварительное письменное согласие на получение SMS-сообщений; не использовать права и/или технические возможности, полученные в соответствии с Договором 3, для осуществления действий, запрещенных законодательством Российской Федерации или страной места регистрации оператора абонента (таких как проведение азартных игр, направление абонентам информации без согласия последних на ее получение и т. д.); не использовать услуги для распространения СПАМа, т. е. рассылать SMS-сообщения только абонентам, от которых ООО «СМС-Центр» самостоятельно и за его счет в обязательном порядке предварительно (до рассылки SMS-сообщений) получены надлежащим образом оформленные согласия на получение таких SMS-сообщений.

В соответствии с пунктами 3.4.4 и 11.4 Договора 3 ООО «ДЭНИ КОЛЛ» вправе приостанавливать от оказание услуг с последующим отказом от исполнения Договора 3 в одностороннем внесудебном порядке в том числе в случае нарушения ООО «СМС-Центр» вышеуказанных условий Договора 3.

Согласно разделу 2 Договора 4 ООО «СМС-Центр» предоставляет ООО «Девино Телеком» услуги доступа к сервису SMSC.RU для самостоятельной отправки сообщений из личного кабинета, а также для интеграции сервисов ООО «Девино Телеком» для отправки и приема сообщений через API в соответствии с правилами предоставления услуг, действующими тарифами ООО «СМС-Центр», согласованными сторонами и на основании лицензии на право оказания телематических услуг связи № 140902 от 26.01.2012. При использовании услугами ООО «Девино Телеком» самостоятельно без участия ООО «СМС-Центр» формирует базу телефонных номеров абонентов (адресов электронной почты) для рассылки сообщений, определяет содержание сообщений, производит набор теста и осуществляет рассылку сообщений абонентам и адресатам в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора.

При этом в соответствии с разделом 1 Договора 4 под сервисом SMSC.RU понимается совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих ООО «СМС-Центр» и позволяющих обрабатывать сообщения: хранить их до момента отправки, отправлять операторам связи для последующей доставки абонентам, получать от операторов связи, вести учет и статистику по исходящим и входящим сообщениям. SMS-сообщением является короткое текстовое сообщение, которое может быть отправлено и принято мобильным терминалом абонента. Под СПАМом понимается рассылка сообщений рекламного характера, осуществленная без предварительного согласия абонентов или адресатов, а также рассылка, вводящая абонентов или адресатов в заблуждение относительно содержания сообщений или их отправителя. Абонентом признается физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами подвижной радиотелефонной связи одного из операторов связи.

Согласно пункту 3.2.1 ООО « Девино Телеком обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации при исполнении Договора 4 в отношении использования услуг, требования законодательства других стран, в которые выполняется рассылка сообщений, а также норм международного права.

В соответствии с пунктом 3.2.3 Договора 4 ООО «Девино Телеком» в обязательном порядке получить от абонента или адресата согласие на получение сообщений, выраженного посредством совершения ими действий, однозначно идентифицирующих этого абонента или адресата и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщений, в форме, которая может быть предъявлена оператору связи в качестве доказательства наличия такого согласия.

Также в соответствии с пунктом 3.2.5 Договора 4 ООО «Девино Телеком» обязан не использовать подключение к сервису SMSC.RU в том числе для рассылки СПАМа, для передачи сообщений, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае нарушения указанных условий Договора 4, в соответствии с пунктом 3.3.1 Договора 4, ООО «СМС-Центр» вправе блокировать личный кабинет ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Согласно пункту 2.1 Договора 5, ООО «Девино Телеком» оказывает услуги ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» путем предоставления доступа к личному кабинету пользователя на Devino Platform, что позволяет ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» самостоятельно отправлять на мобильный терминал подписчика сообщения, получать с мобильного терминала подписчика sms-сообщений, а также формировать статистику по отправленным и полученным сообщениям.

В соответствии с пунктом 1.16 под подписчиком/абонентом понимается физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами подвижной радиотелефонной связи одного из операторов связи, либо использующее электронную почту для получения email-сообщений и выразивший письменное согласие на получение сообщений от ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский».

Согласно пункту 3.3.1 Договора 5, ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» обязан самостоятельно и за свой счет в обязательном порядке предварительно получить от абонента, на мобильный терминал/электронный почтовый ящик которого планируется отправка сообщений, письменное согласие на получение таких сообщений.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Договора 5, ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» обязан не использовать подключение к DEVINO Platform для рассылки СПАМ-сообщений.

При этом согласно пункту 1.15 Договора 5, под СПАМом понимается рассылка сообщений рекламного характера, осуществленная на мобильные терминалы подписчиков без предварительного письменного согласия подписчиков, и?или заведомо вводящая подписчиков в заблуждение относительно содержания указанных сообщений/запросов или их отправителя.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Договора 5, ООО «Девино Телеком» вправе блокировать личный кабинет ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» при рассылки последним сообщений, соответствующих признакам СПАМ, сообщений оскорбительного или клеветнического характера, разжигающих национальную, расовую или религиозную рознь, сообщений порнографического характера.

Исходя из анализа упомянутых положений договоров представляется возможным сделать вывод о том, что распространение смс-сообщений осуществляется ООО «Скартел», АО «МегаЛабс», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ООО «СМС Центр», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» в целях непосредственного доведения таких сообщений до их конечных получателей, что стороной по делу не оспаривается.

Исходя из анализа упомянутых положений договоров представляется возможным сделать вывод о том, что распространение смс-сообщений осуществляется путем их передачи последовательно от ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский» к ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» в целях непосредственного доведения таких сообщений до их конечных получателей.

Таким образом, каждое лицо, участвующее в деле, является неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе передачи смс-сообщений конечным потребителям. Отсутствие любого из них в этих правоотношениях сделает распространение указанных сообщений невозможным.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» в настоящем случае не предприняли достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

Кроме того, исходя из положений договоров, следует, что субъекты приняли на себя обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламных сообщений, а также по осуществлению отправки сообщений только тем пользователям, которые выразили свое согласие на их получение.

В этой связи действия лиц, участвующих в деле, противоречат ранее приведенным положениям договоров и, кроме того, не имеют правового значения, поскольку данные лица были осведомлены о цели использования предоставляемых ими услуг, а именно о рассылке смс-сообщений информационного и рекламного характера неопределенному кругу лиц.

 

Обратного ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» не доказано, в связи с чем не представляется возможным говорить о том, что на Общества не могут быть возложены обязанности, предъявляемые к рекламораспространителям. Дополнительным квалифицирующим признаком является также и то, что заявителем направлялось заявление в адрес рекламораспространителя с требованиям прекратить рекламную рассылку на его телефонный номер.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает соблюдению баланса частных и публичных интересов, поскольку направлен на повышенную защиту граждан как наиболее слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях от получения нежелательной рекламы, а также способствует усилению контроля за соблюдением законодательства со стороны всех лиц, принимающих участие в передаче соответствующих сообщений, на всех этапах распространения.

Желание лиц, участвующих в деле, получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений, в том числе, рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу части 2 статьи 10 ГК РФ не подлежит защите.

Кроме того, согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность направленная на систематическое извлечение прибыли осуществляется субъектом на свой риск. Право общества на осуществление предпринимательской деятельности не должно нарушать права и интересы лица, не изъявившего желание получать рекламные сообщения.

В этой связи, заключив вышеупомянутые договоры ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел», приняли на себя все обязательства по указанным договорам (в том числе по направлению сообщений только лицам, изъявившим согласие на их получение) со всеми вытекающими правовыми последствиями их исполнения, в том числе и в случае, когда исполнение этих обязательств нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что действия по непосредственному доведению смс-сообщений до их конечных получателей осуществлены лицами, участвующими в деле, а также то, что они были осведомлены относительно передаваемых сообщений и о цели оказания ими соответствующих услуг, в данном случае имеются все основания считать ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» рекламораспространителями в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение рекламы на телефонный номер <...> от отправителя«X-Fit» с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несут рекламораспространители.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» являются рекламораспространителями рекламы:

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit.

Объективных доводов, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в том числе в части нераспространения рекламы, законной по содержанию, но не по способу распространения потребителю рекламы, ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» не представлено.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения указанной рекламы, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

 

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit.

2.  Выдать ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:<...>., тел. 8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

ИГ/40909/18 от 24.08.2018

ООО «Скартел»

 

Оружейный пер., д. 41, оф. 48,

г. Москва, 127006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 380

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу № 3 18 225/77 18 о признании ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,

 

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Скартел» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...> с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО «Скартел» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40906/18 от 24.08.2018

АО «МегаЛабс»

 

Оружейный пер., д. 41, оф. 157,

г. Москва, 127006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 381

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу № 3 18 225/77 18 о признании ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,

 

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  АО «МегаЛабс» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...> с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  АО «МегаЛабс» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40904/18 от 24.08.2018

ООО «ДЭНИ КОЛЛ»

 

Новокузнечная ул., д. 67, оф. 32/2,

г. Краснодар, 350015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 382

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» июня 2018 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

на основании своего Решения по делу № 3 18 225/77 18 о признании ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс», ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением на телефонный номер <...> посредством СМС сообщения рекламы:

«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;

«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11! т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;

«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони: 84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,

 

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  ООО «ДЭНИ КОЛЛ» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40899/18 от 24.08.2018
ООО «СМС-Центр»
Пресненская наб., д. 12, оф. А35,
г. Москва, 123112
ПРЕДПИСАНИЕ № 383
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» июня 2018 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>,
на основании своего Решения по делу № 3-18-225/77-18 о признании
ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО
ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс»,
ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с
распространением на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщения
рекламы:
«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по
т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;
«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11!
т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;
«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони:
84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СМС-Центр» в десятидневный срок со дня получения
настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по
сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением
части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
2. ООО «СМС-Центр» в трехдневный срок со дня исполнения
настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания
федерального антимонопольного органа, его территориального органа о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
<...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

ИГ/40901/18 от 24.08.2018
ООО «Девино Телеком»
Юных Ленинцев ул., д. 83,
корп. 4, оф. 41,
г. Москва, 109443
ПРЕДПИСАНИЕ № 384
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» июня 2018 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>,
на основании своего Решения по делу № 3-18-225/77-18 о признании
ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО
ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс»,
ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с
распространением на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщения
рекламы:
«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по
т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;
«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11!
т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;
«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони:
84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Девино Телеком» в десятидневный срок со дня получения
настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по
сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением
части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
2. ООО «Девино Телеком» в трехдневный срок со дня исполнения
настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания
федерального антимонопольного органа, его территориального органа о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
<...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

 

 

 

 

ИГ/40898/18 от 24.08.2018
ООО «Физкультурно-оздоровительный
комплекс «Нагатинский»
1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1,
г. Москва, 115533
ПРЕДПИСАНИЕ № 385
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» июня 2018 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>,
на основании своего Решения по делу № 3-18-225/77-18 о признании
ООО «Физкультурно-оздоровительный центр «Нагатинский», ООО «ДЕВИНО
ТЕЛЕКОМ», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», АО «Мегалабс»,
ООО «Скартел» нарушившими часть 1 статьи 18 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с
распространением на телефонный номер <...> посредством СМС-сообщения
рекламы:
«26.10 — НОЧЬ РАСПРОДАЖ! Карта за 29300р.! Бронируй по
т. 84952801607», поступившей 25.10.2016 в 17:02, отправитель: X-Fit;
«Самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ в X-Fit! Успей на Black Friday 25.11!
т. 84952801607», поступившей 22.11.2016 в 15:57, отправитель: X-Fit;
«Новогоднее предложение. Карта за 26000р. До 30.11! Звони:
84952801607», поступившей 28.11.2016 в 18:35, отправитель: X-Fit,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36
Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Девино Телеком» в десятидневный срок со дня получения
настоящего Предписания прекратить нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение <...> рекламы по
сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер <...>, с нарушением
части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
2. ООО «Девино Телеком» в трехдневный срок со дня исполнения
настоящего Предписания представить в адрес Московского УФАС России
письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания.
Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания
федерального антимонопольного органа, его территориального органа о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
выдачи в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
<...>, (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Наверх